Казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балезинского района"

Как вместе с пользой провести летние каникулы

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Постарайтесь выбрать те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.  Совместная деятельность родителей и детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

Успешность работы в каком-либо деле – отличная профилактика неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости.

Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы детей, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.   Например:

«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»
Родитель читает список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».

«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»
Ведущий произносит «пол», «нос» или «потолок» и указывает на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делает это правильно: произносит, например, «пол», и указывает на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.  Игра отлично развивает внимание.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения.
На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.
Игра повторяется несколько раз.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Дети по кругу (или пара — родитель-ребенок) быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы, цвета)

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ребенок опускает в мешочек руку, ощупывает то, что там лежит, и старается отгадать, что это. В мешочке находятся различные предметы, игрушки.

Еще больше материала о том, как с пользой провести каникулы, вы сможете прочитать https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chem-zanyat-rebenka-letom/